У меня неожиданно появились ПЧ. Агнеса, *_Dashka_*, раджана, добро пожаловать! Вдовствующая графиня Арлетта Савиньяк прибыла в Васспард на восьмой день Зимних Ветров.
Второй месяц тянувшихся с соболезнованиями ызаргов принимал Клаус-Максимилиан, ибо герцогиня Придд слегла, не выдержав обрушившихся на нее испытаний. На самом деле, Лайза просто не желала никого видеть. Даже самые искренние слова сочувствия отзывались нестерпимой болью. Зачем лишнее напоминание о том, что она и так не забывает ни на мгновение? Валентин не вернулся из Торки, когда на перевалах, по словам Клауса, было безопаснее, чем в столице. Положение на северо-западной границе Талига не менялось уже 11 лет, дриксы, если и собирались лезть, попрятались до весны, но теперь это не имело никакого значения.
читать дальшеНастоящие друзья – те поняли. Жермон и Ингрид Ариго, Ойген Райнштайнер, Реми Варден, Йоганн и Норберт Катершванцы, Ирэна – никто из них не приехал и даже не написал. Зачем? То, что боль у них одна на всех, ясно и без писем.
Графиня Савиньяк не приехала на их свадьбу, сославшись на трудности осеннего путешествия. Зимнее всяко не легче, но мать Арно, похоже, выехала сразу по получении известий с севера. Не принять её Лайза не могла.
- Добро пожаловать в Васспард, графиня. Простите, мне трудно вставать.
- Ничего страшного, - графиня Савиньяк прошествовала через комнату, опираясь на руку Пауля, и устроилась в кресле напротив.
- Я рада познакомиться с матерью Арно. Жаль, что мы не встречались раньше.
Этикет требовал спросить о путешествии, но что дорога далась графине нелегко, было ясно и так. Шестьдесят пять лет – не семнадцать, хотя на свой возраст Арлетта Савиньяк не выглядела даже сейчас.
- Сын часто рассказывал о вас. Кроме того, вы же переписывались с моей невесткой?
- Да, немного.
Франческа тоже не написала. Кто поймет больше, чем бывшая вдова адмирала Скварца... и сидящая напротив дама в строгом бордовом платье – Арлетта Савиньяк тоже потеряла мужа, когда ничего не могло случиться. Двадцать четыре года назад.
- Мой старший внук всего на год старше ваших сына и дочери. Вы могли бы приехать в гости к нам в Сэ. Не сейчас, весной, когда просохнут дороги.
- Благодарю за приглашение.
Уехать из дома, где все напоминает о потере. Арно много рассказывал про родные края, там должно быть очень красиво весной и летом. Новый дворец в Сэ отстроили не так давно – предыдущий сожгли повстанцы Эпинэ в 99 году прошлого круга. Говорят, он похож на фельпское палаццо, а герцогиня Придд никогда не была южнее Аконы…
- Наш семейный врач предрекает сложные роды, боюсь, я нескоро смогу выезжать из дома.
Не сможет, а еще вернее – не захочет. Здесь даже стены помнят об их недавнем счастье, она будет помнить вместе с ними. И Клауса нельзя оставлять одного, за последний месяц он почти превратился в собственный призрак.
- Разумеется, мы поедем не раньше, чем вы полностью оправитесь.
Мы??? Похоже, вопрос был написан у Лайзы на лице, потому что Арлетта ответила:
- Я не рассчитала силы. Дальний путь не слишком хорошо повлиял на мое здоровье, и скорый отъезд покажется моему врачу опрометчивым. Мне ничего не остается, как воспользоваться вашим гостеприимством до весны.
Герцогиня Придд ошарашено смотрела на собеседницу. Что ей нужно здесь? Хочет быть поближе к сыну? Но Арно умчался обратно на перевалы и вряд ли скоро появится в Васспарде. Генерал ест себя поедом, что не понял, не успел, не остановил…
- Мы с… Клаусом-Максимилианом будем рады принимать вас столько, сколько потребуется. Ваш сын очень близкий друг… нашей семьи. Но, - прозвучит невежливо, да и ладно, - ваш приезд оказался столь неожиданным и скорым…
Графиня Савиньяк сощурилась, напомнив старую, очень умную кошку.
- Пришлось поторопиться. Понимаете, герцогиня, однажды я уже не успела. К беременной женщине с больным сердцем. 12 лет тому назад.